ДомойВопросы священнику

Вопросы священнику

                                                                   Вы можете задать свой вопрос перейдя по ссылке
                                                                   Если Вы не нашли ответ на свой вопрос – повторите его!
Вопросы:
  • Объясните литургийное слово “Благодать” .

[spoiler]

  • Добрый день. Слово Благодать во время Литургии, в большинстве случаев, обозначат силу или энергию Господню, с помощью которой осуществляется наше спасение.
    иер. Вячеслав Ляховский

[/spoiler]

  • Где правильно в комнате повесить венчальные иконы? 

[spoiler]

  • Добрый день. Венчальные иконы могут висеть там же, где и остальные иконы – в молитвенном уголке.
    иер. Вячеслав Ляховский

[/spoiler]

  • Добрый день. Батюшка, очень нужен Ваш совет, направление в этом вопросе… Еще нет 40 дней как близкий друг моей сестры покончил с собой…к большому горю…из-за долга на работе…Она не знает, что делать, спрашивает у меня грешной… Помогите, пожал., как молится за душу этого человека, как облегчить ее участь…. Спаси Вас Господи!.

[spoiler]

  • Добрый день. За самоубийц Церковь не молится, но не запрещает молиться за таковых келейно. В домашней молитве поминать таких людей можно. Также есть чин утешения родственников такого человека, который можно совершить в любом храме.
    иер. Вячеслав Ляховский

[/spoiler]

  • Добрый день!Скажите пожалуйста, как объяснить молодому человеку,что мне не хочется сожительствовать(жить в блуде) с ним до брака тем более мы мало знакомы и мне хочется узнать его побольше, но он торопит события и меня это пугает.Я его воспринимаю пока просто, как друга и отношусь к нему с осторожностью. Подскажите, как мне дальше строить с ним отношения? .

[spoiler]

  • Добрый день. Если человек не верующий, то ему может помочь только уважение к убеждениям любимого человека. Если верующий, то наверняка сам понимает, что так делать нельзя. А вам хочу посоветовать не поддаваться на уговоры и осознать, если человек не хочет ждать, то вы для него, скорее всего, средство к достижению желанного. Есть прекрасная брошюра на эту тему: “Один раз на всю жизнь” свящ. Илии Шугаева, там вы найдете нужные вам ответы.
    иер. Вячеслав Ляховский

[/spoiler]

  • Батюшка, здравствуйте!?Подскажите, пожалуйста, каноны ко причастию обязательно читать после посещения вечерней службы, вместе с вечерними молитвами или можно в течение дня??И можно ли вечером прочитать последование ко причащению или обязательно утром в день причастия?

[spoiler]

  • Добрый день. Каноны можно прочитывать в течении дня на кануне Причастия, а молитвы “последования ко Святому Причащению” обычно читаются утром, но можно прочитывать их и вечером, в этом нет ничего страшного.
    иер. Вячеслав Ляховский

[/spoiler]

  • В утренних молитвах мы молимся за духовного отца. Объясните пожалуйста, кто является духовным отцом для человека, желающего воцерковиться.

[spoiler]

  • Духовный путь восхождения человека в Царствие Небесное тернист и узок. И на этом трудном пути ему необходима духовная помощь. Помощь того, кто опытен в этом, кто сможет взять за руку и направить, кто возьмет ответственность за сказанные слова, кто с радостью и трепетом сможет руководить и наставлять на узкой тропе. Духовный отец – это духовный лекарь и заботливый пастырь, это проводник, который увидит глубину и причины духовных недугов и сможет кратким словом побудить к перемене, открыть истину и даст возможность почувствовать внутреннюю радость и теплоту, который укрепит духовные силы и станет отцом в духовной жизни. Но как его найти?
    Подобный вопрос если прямо и не высказывается вслух, то в молчании рождается в душе каждого человека, который делает первые шаги к Церкви или в Церкви. По наставлению прп. Симеона Нового Богослова и других отцов: кто истинно и смиренно, со многою молитвою ищет себе наставника в путях Божественной жизни, тот, по слову Христа “Ищите и обрящете”, найдет такового. “Ко Господу надо прильнуть, Ему верить и довериться, не формально вычитывая Евангелие и молитвы, но обращаться надо к живому Богу. Отца духовного Господь пошлет и дарует, когда ко Господу обратишься” – Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
    Специально искать или выбирать не нужно. Надо молиться, чтобы Господь даровал духовника. Если Господь привел в определенный храм, и Вы стали прихожанкой его, то не ищите другого, ибо спасение зависит от нашей внутренней жизни. Связь с духовным отцом установится в согласии с волей Божией тогда, когда эту связь родит христианская потребность жизни. Произойти это должно естественно. Самым лучшим свидетельством того, что возникшие отношения родились неслучайно, является реальная духовная польза, которую они приносят. Если же такая связь не возникла, то не надо ни унывать, ни предпринимать специальных поисков. Иначе начнется долгое хождение по приходам. В результате теряется мир душевный. Самым лучшим наставником является святое Евангелие. Духовная жизнь совершенно ясна: исполнять евангельские заповеди и жить в благодатном опыте Церкви. Когда возникают вопросы, можно спросить у любого опытного священника.
    Вместе с тем надо помнить, что выбор духовного отца есть очень важный и ответственный шаг на пути духовной жизни христианина. Поэтому кроме усиленной молитвы здесь надо проявить и наибольшую осторожность. Поэтому христианин, не обладая еще достаточной рассудительностью, много должен помолиться, с духовными людьми посоветоваться, прежде чем решится на выбор руководителя. До выбора хорошо приглядеться к нему и постичь наличие в нем любви Христовой, смирения и духовной опытности.
    Общаясь неоднократно со священнослужителем во время исповеди или вне храма возникает связь с ним и личностные отношения и тогда человек сам решает может ли он полностью довериться ему и быть открытым в помыслах и делах, может ли доверить свою жизнь этому человеку. Главное, чтобы духовный отец указывал путь в Царство Небесное.

[/spoiler]

  • Добрый день, скажите пожалуйста, как относится православная церковь к женским украшениям, в частности прокалыванию ушей и ношению серьг. Заранее спасибо!

[spoiler]

  • Вспомним слова из первого соборного послания апостола Петра: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.”(1 Петра 3:3–4) и слова из первого послания к Тимофею апостола Павла: “чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.”(1Тим 2:9–10). Мы можем увидеть, что прямого запрета на ношение украшений нет, но апостолы говорят о самом главном – о красоте внутренней.
    Сегодняшняя мода диктует совсем иные нормы женской красоты. Женщины поставлены в жесткие условия и рамки, в которых нужно принимать совсем не простые решения. Если женщина не может обходится без украшений и косметики, то ее использование должно быть в скромной манере. Женщина не должна быть настолько сосредоточена на своей внешности, чтобы пренебрегать своей внутренней духовной жизнью. Если она тратит слишком много времени на свою красоту и внешний вид, тогда возникают вопросы о ее жизненных приоритетах. Опрятность и красота женщины – это необходимый внешний облик в жизни, особенно христианки, но не тогда когда он переходит через грани скромности, благопристойности и целомудренности.

[/spoiler]

  • Добрый день! Скажите пожалуйста как правильно готовиться к причастию детей до 7 лет? Нужно ли для этого родителям самим поститься и читать все каноны вместо детей?

[spoiler]

  • Сам подход к подготовке ребенка к причастию зависит от того, каков возраст ребенка. Если говорить о младенцах до годика, то мама должна так приспособиться и к нуждам собственного младенца, и к расписанию службы, чтобы и ребенка причастить, и самой при этом не почувствовать внезапно дискомфорт, когда ребенок на весь храм потребует поесть. Приходить в храм можно к самому времени причащения, а лучше за десять – пятнадцать минут до.
    С детками от годика до трех уже можно пытаться беседовать о церкви. Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер. Ребенок лучше запоминает предметы и действия, а из словесного материала — преимущественно образные и эмоционально действующие рассказы и описания. Но это не означает, что с ребенком нужно разговаривать вроде: «подойди к дяде, сейчас он тебе даст конфеточку с ложечки», и тому подобное. Ребенок должен понимать и усваивать от родителей важность Таинства и что это не конфетка, а тело Христово и не дядя, а батюшка. Во-первых, в этом возрасте большинство родителей интуитивно понимают, что и как нужно говорить ребенку. Например, в обиход входит речь от первого лица множественного числа: «Мы сейчас будем причащаться», то есть мама соединяет себя с ребенком, и все, что делает она, делает и он, и наоборот. Также нужно отметить и то, что частое причащение имеет не только духовную пользу и смысл, но и психологически закрепляется в памяти. Желательно, по-возможности, причащаться с ребенком. Кроме того, ребенок в этом возрасте уже начинает понимать, что делают родители и поэтому можно читать правило ко Причастию в комнате, где играет или засыпает ребенок. И мама рядом, и слова молитв не покажутся ему чем-то совершенно дикими.
    В возрасте от трех до семи лет ребенок в общих чертах уже может понять, что такое пост, и для чего он нужен, можно приобщать его к этой семейной практике. Но это должен быть именно «детский пост» – на шоколад и мороженое, на мультики, на компьютерные игры. Ребенка не следует заставлять, а объяснять и показывать на своем примере. В этом возрасте ребенок может слышать-видеть, как готовятся к причастию взрослые, он может в самом начале постоять вместе с ними три-пять минут, прочитать коротенькие и понятные молитвы, вроде «Господи, помилуй!», но это не должно иметь принудительно-карательный характер. Максимум со стороны родителей: «Идем, вместе прочитаем молитовки». Ребенок не должен бояться молитвенного правила и храма – в том смысле, что там будет скучно, долго и нудно. Да, есть дети, которые в силу своего темперамента легко переносят стояние в храме, но было бы ошибкой требовать этого от всех детей. И уж конечно, не стоит ставить в пример чужого ребенка – он хороший, стоит тихо, а ты, плохой, шумишь, бегаешь.
    При всех своих различиях и особенностях дети до 7 лет имеют одну общую черту: они, как правило, крепко связаны со своими родителями психологической пуповиной, они еще не отделяют себя от семьи, от ее образа жизни, от атмосферы в ней. Поэтому первое и главное – это то, как и чем живут родители, что для них храм и молитва, насколько они честны перед собой и Богом, насколько они любят своего ребенка. Из всех этих кусочков складывается уникальная для каждой семьи практика детской подготовки к причастию. И здесь, важнее опираться на собственный родительский опыт и на любовь. Потому что в этом возрасте главная задача – не подготовить ребенка к конкретному причастию, а сделать жизнь в вере и, как следствие, неотъемлемой составляющей жизни ребенка.

[/spoiler]

  • Христос Воскресе ! У меня следующая проблема: ОЧЕНЬ комплексную ,что не умею себя вести в храме, ничего не знаю. Креститься умею, а вот остальное… Из-за этого мне стыдно ходить в церковь, чувствую себя глупо, т.к. ничего не знаю. Исповедовалась и причащалась однажды, но больше решиться не могу, очень стесняюсь! Как с этим бороться? Помогите, пожалуйста!

[spoiler]

  • Воистину Воскресе! Важно понимать, почему же наша душа так тянется в Храм. Потому-что храм, это то место, где мы можем более ярко и чувственно ощутить присутствие нашего Творца и помолиться Ему. Мы не приходим в храм к знакомым или к батюшкам, мы приходим в храм к Богу. На временные неловкости и не знания не стоит акцентировать внимание. Самое лучшее – это встать в сторонке и наблюдать за тем, что и как делают прихожане. О кратком правиле поведения в храме можно найти у нас на сайте (перейти). Не нужно стесняться подходить к священнослужителям. Чем дольше вы чувствуете неловкость, тем больше в вас укрепляется боязнь сделать что-то не так. Встаньте в очередь, подойдите к батюшке на исповедь и скажите, что вы первый раз. Конечно, сразу все рассказать и получить ответы на все вопросы вы не успеете, но познакомится и направить ваши возможные дальнейшие действия получится. Более подробную информацию, а именно начальное знакомство с храмом и христианской жизнью, можно найти в книге “Закон Божий”.

[/spoiler]

  • Христос Воскресе! Как понимается – пожертвования на общую свечу?

[spoiler]

  • Воистину Воскресе! “Пожертвование на общую свечу” является местной традицией сбора пожертвований и встретить ее можно не во всех храмах. Собранные средства тратятся на приобретение свечей, которые ставятся на подсвечники и горят тогда, когда в храмах никого нет.
    По благословению настоятеля, в нашем храме собранные средства используются также для приобретения свечей которые горят на престоле и на подсвечниках в алтаре , для приобретения вина, угля и ладана, которые используются за богослужением.

[/spoiler]

  • Добрый день. Можно ли крестить ребёнка в июне в период Петровского поста? Спасибо

[spoiler]

  • Крещение – это таинство Церкви, которое может быть совершено в любое время, а в некоторых исключительных случаях, и в любом месте. В таинстве Крещения человек рождается для вечной жизни, соединяется со Христом, получая освящение силой Святого Духа, и время поста, как время особого внимания к духовной жизни, только благоприятствует этому.
    Единственный важный момент, который возникает в данном случае, это проведение самого торжества и праздничного стола, который не должен выходить за рамки поста, установленного Православной Церковью. В противном случае, когда совершение таинства Крещения становится поводом для нарушения поста, возникает удивительный парадокс: во время таинства крестные от имени малыша отрекаются от сатаны, дают обеты верности Христу, Его Святой Церкви и, тотчас, после произнесенных обещаний, цинично нарушают их. Этот факт ни в коем случае не должен остаться без должного внимания.

[/spoiler]

  • Христос воскрес! Спасибо Вам за этот сайт,за такие подробные ответы. Скажите пожалуйста,что делать со свечами не догоревшими, которые иногда приносишь с собой из храма. Можно ли их возжигать повторно? Заранее спасибо.

[spoiler]

  • Воистину Воскресе! Можно. Свечи, которые верующие люди покупают в храме, – есть знак добровольной жертвы человека Богу. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Богородице или святому. Церковные свечи можно использовать во время молитвы и дома . К примеру: погасить дома свет, возжечь свечу – этот яркий огонек надежды и в полумраке со спокойным, любящим и открытым сердцем общаться с Творцом. Недогоревшие остатки свечи нельзя выбрасывать в мусор, их всегда можно принести в храм и положить в тарелку для огарков, которая всегда стоит возле подсвечника.

[/spoiler]

  • Каков может быть досуг у православной молодежи, разрешено ли посещение таких заведений как, например, ночные клубы, караоке бары, кинотеатры и т.д.?

[spoiler]

  • Действительно, сегодняшнее окружение молодого человека, не способствует его совершенствованию в благочестивой жизни. Отказ от предлагаемых внешним миром развлечений и различного рода соблазнов является сегодня подвигом, встречающим недопонимание, а порой и презрение со стороны сверстников. Телевидение, интернет, компьютерные игры могут стать гибелью для души молодого не созревшего человека, и повлечь за собой другие искушения. Ночные походы в клубы и дискотеки, засиживание в барах представляют собой огромную опасность для современной молодежи. Все это способствует растлению человеческой души и как следствие прогулки по парку, занятие спортом, увлечение классической и церковной литературы становятся неинтересным и малозанимательным. Мы теряем ежедневно способность созерцать Божественную красоту в мире и в самих себя, подменяя ее современными развлечениями и “быстрыми наслаждениями”.
    Должно здраво оценивать тот или иной вариант проведения досуга. Если к примеру, молодая пара, которая только начинает свое знакомство, собирается пойти на классический или романтичный фильм или провести вечер в культурной и дружелюбной обстановке в уютном кафе – то это совсем противоположное вышесказанному. Главное помнить слова святого апостола Павла: “Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною” (1 Кор. 6:12). И другое наставление святого апостола Павла в послание к Колоссянам: “И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.”(Кол. 3:17)

[/spoiler]

  • Можно ли православным вкушать кровяную колбасу?

[spoiler]

  • Рассмотрим отрывок из книги Деяний святых Апостолов: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы”. (Деян.15:28-29)
    Итак, это постановление Апостольского Собора отменяет для христиан все ветхозаветные и обрядовые постановления, в т.ч. и в пище. Однако, запрет на употребление крови остаётся в силе.

[/spoiler]

  • Подскажите, пожалуйста, как научиться иметь постоянную память о Боге, довериться Богу во всем и не рассеивать внимание на второстепенные вещи. Заранее благодарю.

[spoiler]

  • “Доверие к Богу” – это и есть наша вера в Него, и твердая надежда на Его промысел. Это непоколебимая любовь ко Творцу, которая достигается путем исполнения евангельских заповедей, всех, без исключения – “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин. 14:15) .
    Порой мы ропщем на Бога, за то, что Он не слышит наши молитвы и просьбы, не утешает нас в печалях и скорбях, не устраивает нашу жизнь так, как, нам кажется, будет лучше. Но разве мы знаем, как устроить нашу жизнь? Мы можем лишь предполагать… А Господь и Создатель наш знает точно, что нужно, каждому из нас. Земная жизнь православного христианина – это “духовная лествица” к Царству Небесному.
    Мы были изгнаны из рая по грехам нашим, и сегодня для того чтобы войти в Царство Небесное, нам следует бороться с грехом и очищать свое сердце от него. Господь, по любви к нам, посылает разных людей и многочисленные жизненные испытания, лишь для того, чтобы нам проявить терпение и кротость, любовь и милосердие, помощь и заботу и тем самым победить те недуги и страсти, которые в нас есть. Мы всегда должны помнить слова Спасителя – “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33) – слова ” и это все” – подразумевают все земное, в чем нуждается человек.
    Для того, чтобы понять почему не получается постоянно молиться и помнить о Боге, нужно увидеть причины того, что отвлекает нас от общения с Творцом. Следует не забывать, что враги рода человеческого, каждую секунду, стремятся рассеять наш ум, погрузит в суету и отвлечь от молитвы. Одно из самых действенных правил в жизни христианина – это утренняя и вечерняя молитвы, которая сосредотачивает наш ум, укрепляет наш дух на борьбу со страстями и испытаниями, которые мы встречаем каждый день. Самое действенное оружие против рассеянности и мечтания – это трезвение – внимание к каждому нашему помыслу. Важно научиться контролировать свои мысли и постоянно их координировать – это ежесекундный труд и работа над собой, тут помощницей нам становится краткая, но главное, постоянная молитва, одна из которых – “Иисусова молитва”.
    Постоянно находясь в молитвенном общении с Богом, мы предостерегаем себя от уныния и печали, наша жизненная суета и наши проблемы уже не кажутся такими катастрофическими, а что самое главное, мы не чувствуем себя одинокими, а напротив, чувствуем любовь и теплоту, чувствуем заботу нашего Создателя.

[/spoiler]

  • Один близкий мне человек относит себя к англиканской церкви. Он говорит, что единственный способ общения с Богом и “прибывание в Боге” возможно только путем медитации. При этом он считает себя проповедником и учит других этому. Его образ жизни никак не сходен с образом жизни православного священника. Скажите,как можно помочь такому человеку сойти с ложного пути, какими молитвами я могу ему помочь?

[spoiler]

  • Сначала необходимо сказать несколько слов о медитации и том отличии, которое существует между медитацией и молитвой. Медитация учит человека обращать свой взгляд лишь на свою сущность, сознание и обожествлять их посредством отвлечения ума от всяких образов, мыслей, погружая себя в полное безмолвие. Медитация может давать ложное ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства. Но, что самое главное – это отсутствие общения с Творцом. А общение с Богом – это наша с вами молитва, которая выражает нашу веру и надежду на Бога. Что касается помощи ближнему, можно вспомнить слова Силуана Афонского: «Молиться за людей — кровь проливать». К сожалению, сегодня мы проявляем леность в молитве даже о себе, о своей семье и знаем, какой это труд, сколько искушений и жизненных препятствий мы можем встретить на нем, не говоря уже о молитве за ближних. Если действительно горит огонь любви и печали за ближнего, то потребуется стать подвижником. И это в наше время является суровой правдой. Искренняя и горячая молитва, соединяемая с глубокой верой, никогда не останется без внимания.

[/spoiler]

  • Скажите пожалуйста, как православная церковь относится к баптистам?

[spoiler]

  • Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним. Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: “Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Мф. 5. 46-47). Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.
    Однако многое нас и разделяет. Русская Православная Церковь негативно относится к деятельности, сознательно нацеленной на обращение в другую веру тех, кто принял в ней Крещение. При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее. При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви. Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, – мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.
    Все это не означает, что между Русской Православной Церковью и сообществами евангельских христиан-баптистов невозможно сотрудничество в различных областях общественной жизни, таких как социальное служение, патриотическая деятельность, забота о сохранении нравственных норм в жизни народа. Опыт такого сотрудничества у нас имеется, и мы продолжаем активно развивать его. Так, 15 апреля 2004 года представители Русской Православной Церкви и Российского союза евангельских христиан-баптистов провели совместную конференцию на тему “Роль христианина в современном российском обществе”, в ходе которой православные и баптисты выявили совпадение позиций по многим обсуждавшимся вопросам. Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.

[/spoiler]

  • Подскажите пожалуйста, что делать с просфорой, если она испортилась?

[spoiler]

  • Очень важно относиться благоговейно к святыне. Если это результат небрежения и невнимательности, то будет правильно исповедоваться в этом. Что касается святыни, которые невозможно более употреблять либо использовать, церковные правила предписывают опустить в проточную воду (реку, море), сжечь, или закопать в непопираемое место. Если нет возможности это сделать, можно отнести святыню в любой храм.

[/spoiler]

  • Моему ребенку исполнилось 7 лет. До этого он причащался без предварительного поста. Скажите пожалуйста: сколько нужно поститься перед причастием ребенку, надо ли мне вместе с ним читать все каноны и последование ко причастию (он еще читать не умеет). И еще: как донести до ребенка что такое исповедь и покаяние? Он всерьез ничего не воспринимает?

[spoiler]

  • Что касается детской исповеди: ребенку, чем реже исповедоваться, тем лучше. Ну, какие у семилетнего ребенка могут быть грехи? Выискивать их нельзя ни в коем случае, иначе исповедь потом станет чем-то формальным и неискренним. Если все хорошо, если мамочку слушается, то и исповедоваться ему не надо. Ну, а если нашалил серьезно, маму не слушался, то, конечно пусть подойдет и скажет на исповеди. Только это должно быть действительно то, что он сам может понимать как грех, а не какие-то вложенные в его уста слова взрослых. А то, бывает, подходит мальчик и говорит: «Произносил Имя Господа всуе». Естественно, что это его родители научили. Только вот непонятно – зачем? К исповеди это никакого отношения не имеет.Никаких длинных молитв читать ребенку категорически нельзя. Иначе он, бедный, совсем отойдет от Церкви. Молитва должна быть для ребенка по силам. 5 минут выстоять – и то для него много. «Богородице Дево, радуйся», «Отче наш» прочитали, и пусть он идет укладываться спать.

[/spoiler]

  • Какой смысл исповедоваться, если после исповеди люди продолжают грешить?

[spoiler]

  • Мы с вами прекрасно знаем, как тяжело жить с хронической болезнью. Вот грехи человека во многом – это такие хронические заболевания. И эти хронические заболевания могут человека сопровождать всю его жизнь. Вот так и грех человека может сопровождать всю его жизнь, даже если человек с ним активно и серьезно борется. Ведь на самом деле исповедовать еженедельно один и тот же грех – не значит с ним бороться. Потому что нельзя к исповеди так относиться, что вот я просто исповедаю грехи так, как я моюсь каждый день-два. А грехи все-таки исповедаются так, как лечатся болезни. С болезнью жить тяжело, и от болезни человек хочет избавиться. И человек эту болезнь старается как-то лечить все время, ему тяжело с этой болезнью жить. Эта болезнь его пришибает, но он хочет, очень хочет от нее избавиться. И вот, когда есть горячее желание от чего-то избавиться, то в конечном итоге это случается.

[/spoiler]

СХОЖИЕ СТАТЬИ